Колдуны – человекоподобная раса, отличающаяся от людей долголетием, связью с Богами, способностью к ритуальной и вербальной магии, а так же обладающая одной постоянной способностью, варьирующейся в зависимости от особи. В большинстве своем колдуны – язычники и черпают свою силу из природных источников, связи с покровительствующими божествами, предметов и мест силы.
Колдуны не обладают бессмертием, однако средняя продолжительность их жизни составляет около 200-220 лет, в течение которых колдун или ведьма могут несколько раз омолодиться при помощи своих способностей, или ритуалов. По этой причине зачастую нельзя на глаз определить точный возраст колдуна, и существовали прецеденты, при которых от старости умирала совсем молодая женщина, или вовсе ребенок.
Убить колдуна можно любым способом, каким можно убить простого человека. Они не обладают неуязвимостью или повышенной регенерацией, хотя встречаются отдельные особи, которым дана была способность к заживлению своих или чужих тканей, или вовсе – бессмертием. Случаи такие крайне редки и по большей части считаются мифами.
Колдуном нельзя стать, им можно только родиться. Колдовской ген не является доминирующим и шанс того, что у ведьмака и простого смертного родится простой смертный так же велик как и шанс того, что родится колдун. По этой причине в Исландии до недавнего времени в культ была возведена чистота крови. Полукровки, даже обладающие магическими способностями, либо не существовали вовсе, либо являлись изгнанниками и никогда не были частью своего клана. Сейчас подобную политику по-прежнему исповедуют пять кланов из девяти. Оставшиеся четыре, либо охотно принимают полукровок, владеющих магией, либо оставляют это на усмотрение главы клана.
Чистокровные колдуны имеют перед полукровками преимущество в виде прямой связи с Богом, который покровительствует Роду. В свою очередь покровительство выражается в наличии у Рода определенной особенности, не свойственной никому, кто в этот Род не входит. В остальном полукровки ничем не хуже своих чистокровных собратьев и вполне конкурентоспособны.
Магические способности проявляются у ребенка в среднем в возрасте пяти-семи лет. С этого момента ребенок начинает посещать специализированную школу, где помимо общеобразовательных предметов получает классическое магическое образование и учится управлять своей способностью. По достижении шестнадцати лет, колдун, принадлежащий клану, проходит обряд посвящения Богу и получает «благодать» - магическую особенность, которая дается этому Роду Богом-покровителем.
Магия – способность колдуна непосредственно, или при помощи обрядовой и вербальной магии воздействовать на окружающую действительность по своему усмотрению, преобразовывать ее и вмешиваться своими действиями в естественный ход вещей.
Магия делится на два вида: статичная и динамическая.
Статичная магия – это врожденная способность мага. Она проявляется в возрасте до семи лет и остается с колдуном до самой его смерти. Спектр способностей магов огромен, ни от чего независим и неизменен – получив способность, маг уже никогда ее не изменит, хотя может сделать сильнее или слабее, в зависимости от уровня подготовки, обучаемости, возраста и практики. Мощь способности, ее управляемость и качество применяемого навыка напрямую зависит от возраста колдуна. Чем он старше - тем сильнее его способность, что так же справедливо и для динамической магии. Как правило, ни один маг не овладевает своей способностью в совершенстве раньше, чем к веку существования и не добивается устойчивых мощных результатов до семидесяти-восьмидесяти лет.
К статичной магии так же относится и «благодать», свойственная чистокровным колдунам, прошедшим в шестнадцать лет обряд посвящения божеству. Статичная магия это магия, называемая личной силой.
Динамическая магия – куда более широкий пласт магических возможностей, выражающийся в использовании зелий, заклинаний, заговоров, обрядов и иных действий для достижения конкретного результата. Этот вид магии напрямую зависит от уровня знаний колдуна, его возраста, от его связи с Высшими Силами, от уровня его подготовки, от приложенной энергии, от морального и физического состояния колдуна. Динамическая магия зачастую используется коллективно, так как сотворенная несколькими магами, она имеет куда более впечатляющий эффект и куда более ощутимый результат. Наблюдается некоторая зависимость результата динамической магии от близости к источнику энергии. Так, например, чистокровные маги, творящие колдовство на родной земле и в непосредственной близости к родовому поместью достигнут большего результата, чем находясь в отдалении.
Динамическая магия делится на традиционную (для Исландии) и на пришлую. К последней категории относятся очень настороженно и неприветливо даже в кланах союза «ветра перемен».Традиционной динамической магией является:
Сейд - это магия, влияющая на сознание при помощи иллюзий, насланного умопомешательства, лишения памяти и других подобных приемов. Мастера сейда обозначались терминами «сейдкона» (женщина, владеющая сейдом) или «сейдмад» (мужчина). Практика считается темной, но не является запретной. Итак, характерная отличительная черта магии сейда — влияние на разум, которое лишает жертву памяти, вводит в заблуждение, насылает те или иные иллюзии, внушает необъяснимый страх, туманит сознание или даже физическое зрение. Воздействия такого рода называются «сьонверфинг» — магический морок или «обман зрения», при помощи которого сейдкона искажает восприятие реальности у своей жертвы.
Спа - искусство чтения орлога интуитивным путем или посредством личных духовных прозрений. Орлог в свою очередь – судьба. То есть спа – есть способ получения информации посредством прорицания.
Гальдр - магические песнопения, исполнявшиеся на различных тонах, в своей сути – заклинания.
Руническая магия – способ воздействия на окружающую действительность при помощи рунической письменности, изготовления рунических ставов, начертания рун на коже, дереве, металле, или непосредственно теле человека.
Эльфийская магия – магия, сотворяемая в содружестве, или через просьбы к эльфам. Является очень сложной в обращении и очень рискованной, так как зачарованный духами холмов чародей, уходит в их страну и более никогда не возвращается. Для того, чтобы избежать таких последствий, требуется многолетняя практика в общении с эльфами и знание специфики их культуры и поведения. Встречались случаи, когда колдун настолько сближался с эльфами, что они практически выполняли функцию его фамильяра.
Жертвенная магия – жреческая практика принесения в жертву Богу или Богам даров в виде предметов, пищи, скота, или людей. Последнее считается утерянным и находится под запретом, но некоторые кланы практикуют человеческие жертвоприношения до сих пор на добровольной основе. В жертву приносятся члены кланы, добровольно этого пожелавшие.
Магия, принесенная с континента, является пришлой, и ее используют только сторонники союза «Ветра Перемен», с большой осторожностью и не слишком часто.