Lag af guðum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lag af guðum » Древние свитки » Колдуны и магия


Колдуны и магия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Колдуны – человекоподобная раса, отличающаяся от людей долголетием, связью с Богами, способностью к ритуальной и вербальной магии, а так же обладающая одной постоянной способностью, варьирующейся в зависимости от особи. В большинстве своем колдуны – язычники и черпают свою силу из природных источников, связи с покровительствующими божествами, предметов и мест силы.
Колдуны не обладают бессмертием, однако средняя продолжительность их жизни составляет около 200-220 лет, в течение которых колдун или ведьма могут несколько раз омолодиться при помощи своих способностей, или ритуалов. По этой причине зачастую нельзя на глаз определить точный возраст колдуна, и существовали прецеденты, при которых от старости умирала совсем молодая женщина, или вовсе ребенок. 
Убить колдуна можно любым способом, каким можно убить простого человека. Они не обладают неуязвимостью или повышенной регенерацией, хотя встречаются отдельные особи, которым дана была способность к заживлению своих или чужих тканей, или вовсе – бессмертием. Случаи такие крайне редки и по большей части считаются мифами.
Колдуном нельзя стать, им можно только родиться. Колдовской ген не является доминирующим и шанс того, что у ведьмака и простого смертного родится простой смертный так же велик как и шанс того, что родится колдун. По этой причине в Исландии до недавнего времени в культ была возведена чистота крови. Полукровки, даже обладающие магическими способностями, либо не существовали вовсе, либо являлись изгнанниками и никогда не были частью своего клана. Сейчас подобную политику по-прежнему исповедуют пять кланов из девяти. Оставшиеся четыре, либо охотно принимают полукровок, владеющих магией, либо оставляют это на усмотрение главы клана.
Чистокровные колдуны имеют перед полукровками преимущество в виде прямой связи с Богом, который покровительствует Роду. В свою очередь покровительство выражается в наличии у Рода определенной особенности, не свойственной никому, кто в этот Род не входит. В остальном полукровки ничем не хуже своих чистокровных собратьев и вполне конкурентоспособны.
Магические способности проявляются у ребенка в среднем в возрасте пяти-семи лет. С этого момента ребенок начинает посещать специализированную школу, где помимо общеобразовательных предметов получает классическое магическое образование и учится управлять своей способностью. По достижении шестнадцати лет, колдун, принадлежащий клану, проходит обряд посвящения Богу и получает «благодать» - магическую особенность, которая дается этому Роду Богом-покровителем.

Магия – способность колдуна непосредственно, или при помощи обрядовой и вербальной магии воздействовать на окружающую действительность по своему усмотрению, преобразовывать ее и вмешиваться своими действиями в естественный ход вещей.
Магия делится на два вида: статичная и динамическая.
Статичная магия – это врожденная способность мага. Она проявляется в возрасте до семи лет и остается с колдуном до самой его смерти. Спектр способностей магов огромен, ни от чего независим и неизменен – получив способность, маг уже никогда ее не изменит, хотя может сделать сильнее или слабее, в зависимости от уровня подготовки, обучаемости, возраста и практики. Мощь способности, ее управляемость и качество применяемого навыка напрямую зависит от возраста колдуна. Чем он старше - тем сильнее его способность, что так же справедливо и для динамической магии. Как правило, ни один маг не овладевает своей способностью в совершенстве раньше, чем к веку существования и не добивается устойчивых мощных результатов до семидесяти-восьмидесяти лет.
К статичной магии так же относится и «благодать», свойственная чистокровным колдунам, прошедшим в шестнадцать лет обряд посвящения божеству. Статичная магия это магия, называемая личной силой.
Динамическая магия – куда более широкий пласт магических возможностей, выражающийся в использовании зелий, заклинаний, заговоров, обрядов и иных действий для достижения конкретного результата. Этот вид магии напрямую зависит от уровня знаний колдуна, его возраста, от его связи с Высшими Силами, от уровня его подготовки, от приложенной энергии, от морального и физического состояния колдуна. Динамическая магия зачастую используется коллективно, так как сотворенная несколькими магами, она имеет куда более впечатляющий эффект и куда более ощутимый результат. Наблюдается некоторая зависимость результата динамической магии от близости к источнику энергии. Так, например, чистокровные маги, творящие колдовство на родной земле и в непосредственной близости к родовому поместью достигнут большего результата, чем находясь в отдалении.
Динамическая магия делится на традиционную (для Исландии) и на пришлую. К последней категории относятся очень настороженно и неприветливо даже в кланах союза «ветра перемен».

Традиционной динамической магией является:
Сейд - это магия, влияющая на сознание при помощи иллюзий, насланного умопомешательства, лишения памяти и других подобных приемов. Мастера сейда обозначались терминами «сейдкона» (женщина, владеющая сейдом) или «сейдмад» (мужчина). Практика считается темной, но не является запретной. Итак, характерная отличительная черта магии сейда — влияние на разум, которое лишает жертву памяти, вводит в заблуждение, насылает те или иные иллюзии, внушает необъяснимый страх, туманит сознание или даже физическое зрение. Воздействия такого рода называются «сьонверфинг» — магический морок или «обман зрения», при помощи которого сейдкона искажает восприятие реальности у своей жертвы.
Спа - искусство чтения орлога интуитивным путем или посредством личных духовных прозрений. Орлог в свою очередь – судьба. То есть спа – есть способ получения информации посредством прорицания.
Гальдр -  магические песнопения, исполнявшиеся на различных тонах, в своей сути – заклинания.
Руническая магия – способ воздействия на окружающую действительность при помощи рунической письменности, изготовления рунических ставов, начертания рун на коже, дереве, металле, или непосредственно теле человека.
Эльфийская магия – магия, сотворяемая в содружестве, или через просьбы к эльфам. Является очень сложной в обращении и очень рискованной, так как зачарованный духами холмов чародей, уходит в их страну и более никогда не возвращается. Для того, чтобы избежать таких последствий, требуется многолетняя практика в общении с эльфами и знание специфики их культуры и поведения. Встречались случаи, когда колдун настолько сближался с эльфами, что они практически выполняли функцию его фамильяра.
Жертвенная магия – жреческая практика принесения в жертву Богу или Богам даров в виде предметов, пищи, скота, или людей. Последнее считается утерянным и находится под запретом, но некоторые кланы практикуют человеческие жертвоприношения до сих пор на добровольной основе. В жертву приносятся члены кланы, добровольно этого пожелавшие.
Магия, принесенная с континента, является пришлой, и ее используют только сторонники союза «Ветра Перемен», с большой осторожностью и не слишком часто.

0

2

Эльфы – разумные существа, младшие духи, имеющие в человеческом мире физическую оболочку, взаимодействующие с колдунами и помогающие им творить магию. Имеют возможность непосредственного влияния на физический мир как из телесной оболочки, так и из сугубо духовного состояния. При отдельных колдунах выполняют роль фамильяров, не покидая их, покуда колдун жив и поддерживает добрые взаимоотношения с эльфийским народом.
Эльфы могут существовать в двух видах в зависимости от места своего нахождения. В человеческом мире они имеют физическую оболочку и предстают в человекоподобном образе, однако, уменьшенном в несколько раз. Средний эльф не превышает ростом двадцать сантиметров, имеет крылья, умеет летать, а вокруг него постоянно видно светлое искрящееся свечение. В таком облике эльфы видны не только колдунам, но и простым смертным. В любой момент, не теряя физического воплощения, эльф может стать невидимым для глаза простого смертного. В физической оболочке эльф не может быть убит – уничтожение носителя просто возвращает его дух в эльфийскую страну, где набравшись магической энергии, существо может вновь воплотиться.
В виде духов эльфы существуют в пределах эльфийской страны, располагающейся в исландских горах и холмах. Не всякий холм и гора – пристанище эльфов, но колдун может безошибочно определить место, где эльфы живут на самом деле. Как правило, в таких местах они устанавливают специальные алтари, куда приносят угощения, украшения и блестящие вещи, которые очень уж нравятся маленькому народцу. В своей стране эльфы могут существовать в том числе и на физическом уровне, воплотившись в тело, но у них попросту нет такой нужды, так как даже приглашенный в страну колдун способен созерцать младших духов без дополнительной подготовки.
Эльфы способны творить магию в любом из своих воплощений. Они прекрасно справляются с любовной магией, магией плодородия, иллюзий, красоты, молодости, здоровья. Они так же могут помочь в удаче, разрешении финансовых вопросов, поиске предметов и людей. Однако, помимо позитивных воздействий, эльфы способны накладывать мороки и иллюзии, проникать во сны, насылать галлюцинации и кошмары, накладывать частичное или полное забвение. Спектр их возможностей очень широк, хотя и ограничен. В одиночку эльф может быть способен лишь на некоторую часть того, что доступно эльфам в коллективе, или целым народом.
Помимо своих осознанных способностей, эльфы обладают опасным для колдуна очарованием, которое может привести к забвению, безумию и даже смерти. Эльф может не желать причинять колдуну никакого вреда. Очарование – побочное влияние, которое младшие духи контролировать не способны. По этой причине начинающим магам советуют очень внимательно относиться к контактам с эльфийским народом, так как в их стране пропало немало колдунов, не проявивших достаточной осторожности. Для того, чтобы избежать подобного рода последствий, колдуны изготавливают специальные амулеты, зелья и иные формы и способы защит. Так же, чтобы избежать забвения, колдун не должен вкушать пищу эльфов в их стране. Для этого колдуны берут в путешествия свою еду, или в крайнем случае, колдуют себе новую по мере нужды.
Далеко не всякий колдун может быть приглашен в эльфийскую страну. За время существования магического сообщества было придумано множество заклинаний и рунических ставов, открывающих ход в дом к эльфам, однако, эти маленькие существа не любят вторжений в свое царство и до сих пор неизвестна судьба всех, кто дерзнул такими способами воспользоваться. Совсем иначе обстоит дело с приглашением. Когда эльфы подружатся с колдуном настолько, чтобы он имел право попасть в эльфийскую страну, они приглашают его посетить их обитель. До сих пор неизвестно, морок это или реальное описание эльфийских земель, но все колдуны описывают прекрасную и неведомую человечеству флору и фауну, великолепные строения, чистейшие озера и ручьи, мягчайшие одеяла и подушки и немыслимые яства, к которым, впрочем, нельзя прикасаться. Даже небольшой кусочек пирога приведет в лучшем случае – к вековому сну, в худшем – к совершенному забвению.
Между эльфами и колдунами нередко завязываются очень теплые отношения. Порой настолько теплые, что эльф не хочет покидать колдуна и тогда он может остаться при нем фамильяром – духом-помощником, который способствует колдуну во всех его делах, живет в его доме, делит с ним кров и пищу и навещает свою страну по мере нужды. Отношения такого рода могут длиться всю жизнь колдуна, а эльф переходить вниз по крови к потомкам, так как жизнь эльфа измеряется тысячелетиями, физический носитель не стареет, не изнашивается и не умирает.

0

3

Колесо Года - цикл годовых языческих праздников, которые чтут Кланы, собираясь не совместные, или одиночные празднования. Большинство праздников связано со сменой временных и природных циклов и перекликаются с аналогичными языческими празднованиями у других народов.

1) Йоль. Зимнее солнцестояние. 21 или 22 декабря.

Из всех празднеств Йоль (Англ. Yule от др.-сканд. iul, "колесо") , несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. Празднования Йоля длятся 14 дней, а лучше сказать ночей и берут начало в день зимнего солнцестояния, который и называется Йолем. Праздник символизирует начало нового года, смерть старого солнца и рождение нового. В это время нельзя делать никакую работу, особенно не должны крутиться никакие колёса – ни ручные жернова, ни мельницы, ни им подобное. Вся подготовка к Йолю должна быть закончена до наступления темноты. В Ночь Йоля проводится ритуал, жертвы приносятся всему пантеону богов и духов, устраивается пир. Далее 12 ночей, символизирующее 12 месяцев в году. Время колдовства, гаданий. И 13 ночь - Ночь Судьбы или Ночь Норн. В эти 13 ночей мир как бы замирает и вновь начинает движение после Ночи Судьбы. 13 ночь это верхняя точка влияния сил Смерти и богов-асов. Хозяином Йоля считается верховный бог Один. В эти ночи  все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei – “наездники Асгарда”), или же становятся вервольфами и прочими духами.

2) Имболк (1 февраля), Дисаблот с 1 по 15 февраля.

Слово блот означает жертвоприношение. Таким образом, Дисаблот - жертвоприношение дисам. Дисы - существа женского пола, которых иногда называют "младшими божествами". Великие Матери, помощницы при родах. Дисаблот это время, когда боги плодородия еще не вернулись, Земля еще не проснулась, но уже появляются первые признаки того, что скоро зима закончится и вновь в Мидгард вернется Жизнь. Можно сказать, что это праздник подготовки к пробуждению. Природа начинает набирать силу. Одним из атрибутов этого праздника является хлеб, испеченный в форме быка. Он символизирует жизненную силу, не знающую преград, заключенную в руне Uruz. Эта сила позволит земле пробудиться от ледяного сна.

3) Остара. Весеннее равноденствие. 20 марта.

Праздник назван по имени германской богини весны и рассвета Остары (Англ. Easter) . Праздник Остары это пробуждение природы от зимнего сна, возвращение летнего солнца, тепла и света. Обычно в этот день сжигают чучело Зимы, провожая ее обратно в подземное царство. Людей и животных в этот период очищали от «скверны зимы», от дыхания смерти, которое могло их коснуться, пока зима правила миром (дымом, прыжками через огонь, метанием огненных стрел, огненными кругами и колёсами, обливанием водой и т.п.), и проводили множество разнообразных ритуальных действий, призванных уберечь их от болезней. Символ Остары - крашеные яйца, яблоки, круглый хлеб, все это символизирует солнце (круг) и возвращение сил Жизни. Великая Богиня Остара, освободившая Землю от ледяной тюрьмы зимы, теперь покрывает ее зеленью. Это начало. Богиня благословляет Землю на плодородие, буквально взрывающее ее изнутри после зимнего сна. Ветхость старого очевидна перед торжествующей молодостью богини. Преобразование, начатое в Йоль, совершилось. Миновало очищение Имболка. Богиня предстает обновленной и юной, чтобы Невестой встретить Своего бога. Остара двойственна в Своих проявлениях. С одной стороны, Она - Хранительница и Помощница обновляющейся жизни, целомудренная и строгая Властительница Женских (в первую очередь, лунных) сил Природы. Она содействует всему, что способно расти и развиваться. С другой стороны, Она - беспощадная Воительница, враждебная всему искусственному, противоестественному, гиблому. При кажущемся противоречии созидательная кротость Девы и буйный нрав Воительницы служат единому жизнеутверждающему замыслу.

4) Вальпургиева ночь (ночь с 30 апреля на 1 мая) и Белтайн (день, начавшийся с рассветом 1 мая).

Этот праздник означает окончательное пробуждение природы, возвращение бога Бальдра из царства Хель. Празднуется он обычно в два этапа. Первый- ночь 30 апреля, которая еще называется Вальпургиевой. В эту ночь силы Тьмы последние часы до рассвета могут ходить по Мидгарду. Ночь гаданий и колдовства. Другое название – майский день, которому предшествует так называемая Вальпургиева ночь. Промежуточная точка между весенним равноденствием и летним солнцестоянием. Это время, когда возрождается прекрасный Бальдр, и вместе с ним силы Жизни входят в свою полную силу. Утро 1 мая означает начало Лета, устанавливает Майский шест, являющийся фаллическим символом. Иногда устанавливают шест в виде женщины. В любом случае шест символизирует плодородие. Смысл этого праздника – выявить то, что устарело, надоело и мешает дальнейшему росту и реализации новых планов, избавиться от этого и приготовиться к новой ступени развития. У древних скандинавов существовал обычай сжигать старые корабли на Вальбург. Время пробуждения заканчивается, начинается время бодрствования. Обычно проводится два ритуала. В первый, ночной, с 30 апреля на 1 мая, проводится блот и ритуальное избавление от старого в виде сжигания корабликов или стогов сена. Эта традиция связанна с тем, что в этот день обычно избавлялись от сена, оставшегося с зимы, поджигали сухую траву и сжигали старые корабли. Корабль – не только средство передвижения в Мидгарде, но и между мирами (вспомним Скидбладнир Фрейра и Нагльфар Локи), т.е. в духовном смысле – некий приобретенный опыт, позволяющий совершать какие-то действия на том уровне развития, на котором ты находишься в данный момент. Поэтому сжигание старого корабля, разумеется, с намерением постройки нового, – символ перехода на новый уровень развития, открывающий новые возможности.

5) Лита. Летнее солнцестояние в 20 или 21 июня.

Это празднование окончательной победы солнца в годичном цикле и полного проявления жизненных сил природы, зародившихся во время зимнего солнцестояния. Момент, когда силы Жизни находятся на своем пике. В этот день Солнце перерождается на подобии перерождения в Йольскую ночь (только на Йоль оно умирает и рождается, а на Мидсаммер как бы «взрывается», доходит до пика). В праздник устраиваются ночные гуляния, большие костры. Раньше в этот день праздновали свадьбы, давались самые крепкие обещания и клятвы, проводились различные посвящения. В эту ночь, аналогично Йолю, жертвы приносятся всему пантеону, устраивается большой пир.

6) Фрейфакси (Freyfaxi грива Фрейра). В период с 1 по 15 августа.

Промежуточная точка между летним солнцестоянием и осенним равноденствием. Праздник хлеба и меда. Судя по названию главным "лицом" этого праздника является Фрейр. Это время когда силы Жизни уже потихоньку начинают ослабевать, но еще есть время радоваться теплу. Устраивались ярмарки, гуляния и конечно же пиры. Символом Фрейфакси является испеченный хлеб в виде круга, символизирующий Колесо или Солнце, и конь, символ сбора урожая и приближения сил Смерти. Поскольку Фрейфакси праздник Жатвы, то самое первое всегда отдается в жертву богам, первый колос, первый хлеб. Этот праздник особо связан с рассказом о том, как Локи обрезал волосы Сив, за что он расплатился, не только принеся ей новые волосы из настоящего золота, но и обеспечив создание нескольких величайших сокровищ богов (Молот Тора, копьё и кольцо Одина, вепрь и корабль Фрейра).

7) Мабон. Праздник урожая. Осеннее равноденствие. 22 или 23 сентября.

В этот день Лето начинает уступать место в Мидгарде Зиме. Кульминация природного цикла, когда одни вещи появляются на свет, а другие исчезают, чтобы потом снова возродиться. Урожай собран, земля готовится ко сну, приходит время и свои собственные мысли приводить в порядок, собирать "урожай" того что было сделано за лето, готовить себя к зиме. Вообще осень это время раздумий, умиротворенности, спокойствия. На ритуале последний раз обращаются к Ванам, богам плодородия, проводят похороны Бальдра (иногда для этого сжигают майский шест).

8) Зимние ночи. В период с 15 октября по 1 ноября. Самайн (Ночь с 31 октября на 1 ноября).

Это последний праздник в году перед Йолем. Ветрнэтр ("зимние ночи"Англ. Winter Night ) который приходит в конце периода сбора урожая. Стихия перестала расточать свою жизненную силу. Пришло время, когда люди должны направить свои мысли к более духовным вещам. По сути это праздник когда силы Зимы окончательно берут верх над силами Лета.    Человек перестает принадлежать целому. Он уже сам по себе, мать-Природа ему дала все, что ему необходимо, и он уже самостоятельно решает о своем житие бытие. Он еще раз проверяет, мир, в который он помещен и насколько окружение ему соответствует. Человек должен решить до наступления Йоля  остаться в прежним или изменить свою идентичность, ориентируясь на свое состояние бытия. Это период непринадлежности. Это некий порог способности к собственным деяниям. Ритуалы этого времени включают в себя тренировку концентрации внимания, способность к волевым действиям, упражнения в силе и ловкости, а также обретение нового мастерства. Основное переживание этих обрядов - это ощущение свершения чего-либо. Замысел воплощен и доведен до конца дальше дело за новым началом. Стихийный элемент этого периода и обрядов - Огонь.

+1


Вы здесь » Lag af guðum » Древние свитки » Колдуны и магия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно