Вигдис было сложно сопоставлять такую реальность со своей верой.
Там, в Ватикане, все было гораздо проще. Каждый человек и вся структура была заточена под таких, как дочь Сигурда, все в этом городе соответствовало ее нуждам, ее потребностям и ее усмотрениям. Да. Там ей было легко находиться под тенью Святого Престола, легко принимать его защиту и покровительство, потому что там Вигдис знала, что Папа Римский и коллегия кардиналов не может ошибаться. Если они вызволяют ее из заточения, спасают от смерти, или помогают иным способом в обход мирского закона, так было угодно Богу.
А здесь?
В порывах отчаяния Вигдис казалось, что здесь, в Исландии, нет места ее Богу, потому что сама земля осквернена языческими верованиями и кровью язычников.
Как можно было спасти землю, насквозь пропитанную духом язычников? Как можно было принести в эти земли истинного Бога, когда засилье языческих демонов заслоняло его свет?
Когда девушка приходила в себя, она утверждалась в мысли, что не имеет права на это отчаяние.
Если Господь избрал ее, чтобы нести свет на этот остров, даже если он избрал ее, чтобы она здесь погибла, Вигдис была к этому готова. Потому что всем сердцем она желала лишь одного: чтобы земля, на которой она родилась, очистилась и возродилась.
- Мой Бог не считается с мирскими законами, потому что их придумали люди, а не Он. А потому не мирскому суду решать мою судьбу за покушение на жизнь того, кто принадлежит Сатане, - ровно и безо всяких эмоций произносит Вигдис, озвучивая очевидное, - Если он будет желать наказать меня, мне не уйти от его гнева. До тех же пор, ни исландский суд, ни исландское правительство мне приговора не вынесут, - она замолкает, делая глубокий вдох, который помогает рассеять туман от инъекции.
Девушка чувствует себя плохо, но определенно лучше, чем когда только-только открыла глаза. Тем не менее, она не предпринимает никаких попыток к бегству, а руками шевелит лишь потому что они чуть затекли без движения.
- Брось, - она усмехается, - Неужели ты думаешь, что в Ватикане читают только священные тексты? – она с любопытством поднимает на Лойи глаза и образ его плывет пару секунд, - Ты бы еще сказал, что автор этой фразы – Пауло Коэльо. Томас Фуллер – английский проповедник и все, что он пишет – редкая дрянь. Ему неизвестна ни предрассветная тьма, ни ценность рассвета, - не хватало еще ввязываться в философский спор с ведьмаком. Вигдис замолкает, опуская голову. Если бы Лойи здесь не было, она бы с большой радостью немного поспала, но он был здесь, продолжал бормотать и что-то доказывать.
Вигдис откликается лишь тогда, когда чувствует касание кольца к щеке. Она в раздражении пытается отодвинуться, не сразу понимая, что происходит. Колдун решил потешить свое самолюбие и теперь требует у нее целовать его руку? Или решил испугать ее ожогами на лице, что для любой другой женщины было бы катастрофой, но для Вигдис… Для Вигдис тоже было, да.
- Это не вранье, а чушь, я тебе верю, только убери это от моего лица. Немедленно, - до девушки постепенно доходит суть приспособления, но к абсолютно любой колдовской мишуре она относится, мягко говоря, с недоверием и это барахло, конечно, не вызывает у нее доверия тоже. Вот почему, когда она говорит «я тебе верю» кольцо нагревается, заставляя девушку предпринять очередную попытку отодвинуться.
Она слушает каждое слово Лойи, буквально боясь дышать. Нет, она не думает, что колдун говорит правду, нет она не думает, что он может быть прав. Даже если бы он сказал ей, что является дьявольским выродком и убил Эйтура просто так, из удовольствия, она бы все равно вряд ли ему поверила.
Потому что Вигдис нуждалась не в правде.
Она нуждалась в том, чтобы почувствовать смерть Эйтура, прикоснуться к ней, задохнуться в ней, захлебнуться. Ее не было рядом в те дни. Иначе бы он не умер. Теперь дочь Сигурда нуждалась в том, чтобы это искупить. Зачем ей нужна была правда? Ей нужно было подтверждение ее желания смерти Лойи. Потому что только его смерть, в ее представлении, могла принести ей облегчение и покой.
Если же его смерть не имела смысла, если он в самом деле защищал ребенка, то Вигдис ненавидела его все эти годы просто так. Жила все эти годы жаждой мести просто так. Прибыла в Исландию просто так. Все это время она могла находиться в Ватикане, не предаваясь греху ненависти к ближнему, находясь в единении со своим Господом и постигая мудрость его.
Было ли все ее путешествие испытанием, конечной точкой которого стал этот рассказ? Должна ли она была отказаться от своих греховных помыслов и найти мир в своей вере и вечной службе Богу?
Или это Дьявол испытывал силу ее веры и убеждений?
Вигдис заплакала. На этот раз не только из-за судьбы Эйтура. Но и из-за непонимания тоже.
- Она тоже была ведьмой? – Вигдис делает все возможное, чтобы голос ее звучал жестоко и надменно. Колдун не должен был подумать, что ему удалось сбить ее с пути и заставить усомниться. Нет, нет и еще раз нет. Если это была ведьма – она заслужила такой расправы и Эйтур был прав. Вигдис так не считала. Но колдуну следовало так думать.
Она молчит очень долго. Глотает слезы, приходит в себя, утихомиривает свое смятение молитвой, которую бормочет едва различимым шепотом, который срывается с ее губ. Вигдис тяжело и неспокойно, ей хочется сейчас остаться одной, освободившись от пут и ночь провести в молитвах своему Богу, но сосредоточиться приходится совсем на другом.
Конечно, он притащил ее сюда не чтобы вести светские беседы. Конечно, он хотел что-то узнать. Конечно, Вигдис могла ему рассказать, потому что все, что она знала, в общем-то, не так уж сложно было найти в «гугле».
- Да, я – охотница, - ей хочется добавить иронию про не самый удачный экземпляр, но девушка старается держать себя в руках, - Охотники – мировое сообщество людей, которые уничтожают колдунов по всему миру. Кого-то, как меня, готовит Ватикан, для кого-то это – семейное дело, кто-то охотится одиночно, а кто-то объединяется в так называемые «Ордены». Последние, могут существовать веками и иметь огромную мощь, а могут быть едва ли не кружком по интересам. Если хочешь знать мое мнение, то, что есть в Исландии, относится именно к последней категории. Из того, что я знаю, это… - она замолкает, хмуря лоб, потому что резко начинает чувствовать себя паршиво, но ощущение это отступает через несколько секунд с тем, чтобы Вигдис могла продолжить.
- Сборище охотников со всего мира, в том числе и местных одиночек, которым для полной аутентичности только вил в руках не хватает, - она не лжет. Вигдис просто не вполне знает, о чем говорит. То, что она видела здесь и то, что другие называли охотниками было для нее ничем, пустым звуком, потому что охотничье братство Ватикана производило куда более мощное впечатление, чем эта жалкая горстка людей. В теории она знала, что они занимаются чем-то в своих лабораториях, получают какое-то финансирование, к ним присоединяются иностранцы, но это все было ничем, жалкой потугой. Здесь должны были быть охотники Ватикана. Все остальные – просто пыль.
- Отношу ли я себя к ним? Нет. Если бы не ты, меня бы вообще тут не было. Я прекрасно вела дела в Ватикане и не приезжала в дикие языческие страны, пытаясь принести аборигенам Свет Божий, - она пожимает плечами, насколько подобный жест возможен в положении Вигдис.
- Для охотников Исландия – дикая страна. Я не знаю, на базе чего они собираются здесь развернуться, если собираются. В Италии им содействует правительство, существуют негласные правила и законы против колдунов. Там ведьмы боятся высунуться лишний раз, чтобы не заплатить за это жизнью, потому что охотники вездесущи. Что они делают здесь? Я не знаю. Возможно, хотят взять количеством, - это размышления вслух и не более того.
Может быть, если Лойи задаст конкретные вопросы, Вигдис на них ответит.
До тех пор она высказывала личное мнение, то, что видела и знала сама. Насколько оно соответствовало действительности и насколько кольцо считало, что девушка врет? Она понятия не имела.
- Сыворотку, которая блокирует способности на срок от часа до восьми, в зависимости от дозы, силы колдуна и его текущего физического состояния. В Ватикане для этого есть вещи и поэффективнее. Здесь – нет.